Нормативная база - Нормативная база. Часть 1

Нормативная база. Часть 1

 

Перечень нормативных правовых актов подготовлен главным бухгалтером Е.Н.Михайловой  ноябрь 2015.

 

 

ВАЖНО!   НОВЫЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  И ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВ

ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ  ГОСУЧРЕЖДЕНИЙ (для  КУ,  БУ и АУ). Часть 1

 

 

  1. Письмо  Минфина России от 06.04.2015 N 02-07-07/19181 <О направлении примеров заполнения форм квартальной отчетности в 2015 году> — примеры заполнения форм квартальной отчетности в 2015 году, по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иными получателями бюджетных средств, имеющими право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета 

 

  1. письмо Минфина России N 02-07-07/4574, Казначейства России N 07-04-05/02-77 от 04.02.2015 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2015 году»
  2. письмо Минфина России N 02-07-07/68722, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 «Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2014 год»
  3. Письмо> Минфина России от 05.08.2015 N 02-10-10/45251 <О представлении бюджетной отчетности с нарушением сроков> Минфин России напомнил о необходимости неукоснительного соблюдения сроков представления бюджетной отчетности

 

 

УЧЕТ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ УЧЕТ КАЗНАЧЕЙСТВА:

 

 

  1. Приказ Федерального казначейства от 11ноября 2014 г. № 266 «Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства»
  2. Устав ФКУ «ЦОКР», утвержденный приказом ФК  от 27.05.2013 г. № 94 (с изменениями от 26.06.2014 г. № 127, от 08.12.2014 г. № 303, от 09.06.2015 № 126, от 15.07.2015 № 172)
  3. Приказ ФК от 13.08.2014 г. № 171 о наделении  ФКУ «ЦОКР» полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК и об утверждении порядка взаимодействия ЦАФК, ТОФК и ФКУ «ЦОКР» при осуществлении ФКУ «ЦОКР» закупок  товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК (с изменениями  от 01.09.2015 № 223)
  4. Приказ ФКУ «ЦОКР»  от 17.09.2015 № 96 об утверждении Регламента взаимодействия ЦАФК, ТОФК и  ФКУ «ЦОКР» (Филиала) по обеспечению ФКУ «ЦОКР» (Филиалом) материальными ценностями (товарами), работами, услугами
  5. Приказ ФК от 01.09.2015 № 224 о передаче полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ЦАФК, ТОФК Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (УФК по г. Москве, УФК по МО, МОУ ФК, УФК по г. Севастополю, УФК по Республике Крым, УФК по Владимирской, Ивановской, Ярославской областям)
  6. Соглашения ФКУ «ЦОКР» (Филиала) и ТОФК об особенностях обеспечения МОП услугами по техническому обслуживанию, уборке, административных зданий (помещений), автотранспортными услугами.
  7.   Приказы ФКУ «ЦОКР» о создании Филиалов ФКУ «ЦОКР» и утверждении положений и филиалах.
  8.  Приказ ФКУ «ЦОКР» «Об утверждении Регламента взаимодействия ФКУ «ЦОКР» и филиалов ФКУ «ЦОКР» от 31.12.2014 г. № 166.
  9.  Приказ ФКУ «ЦОКР» об утверждении Правил оказания услуг, выполнения работ для нужд ЦАФК, ТОФК (ремонт, эксплуатация, уборка зданий и прилегающих территорий, связь, автотранспортное обслуживание).
  10.   Нормативные документы по оценки результативности деятельности ФКУ «ЦОКР»:
  • приказ об утверждении порядка определения оценки результативности деятельности структурных подразделений ФКУ «ЦОКР» (приказ ФКУ «ЦОКР» от 30.06.2015 № 48
  • приказ об утверждении порядка определения оценки результативности деятельности ФКУ «ЦОКР»;
  • правила оценки результативности деятельности директора ФКУ «ЦОКР».
  • Нормативные документы (в перспективе) по передаче имущества.

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ:

 

 

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете»  —  начало действия последней редакции — 16.11.2014.

 

  1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 06.08.2015) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
  2. Приказ Минфина России от 06.08.2015 N 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н „Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению“ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38719). — Как самостоятельные инвентарные объекты не учитываются, например, необходимые для эксплуатации здания коммуникации, которые расположены внутри него. Это касается также электропроводки и лифтов.
  3. Приказ Минфина России от 17.08.2015 N 127н »О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2015 N 38808). План дополнен новыми позициями. В инструкцию по его применению также внесены поправки. Нововведения должны применяться при формировании показателей объектов учета на 1 октября, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.
  4. Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н „Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению“ — Начало действия документа — 16.11.2014.

 

Письмо  Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918  < О направлении Методических рекомендаций по переходу на новые положения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений>

  1. Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н »Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению«
  2. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н »Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению«

 

Письмо Минфина РФ от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 <Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа.

  1. Распоряжение Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р »О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р«Нормирование расходов на покупку ГСМ: методические рекомендации по расчету норм изменены. Увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива. Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к данным нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Обновленные методические рекомендации действуют с 14 июля 2015. Минфин указывает: следовать рекомендациям или нет — право налогоплательщика. Большинство арбитражных судов разделяют мнение ведомства о том, что НК РФ не содержит требования нормировать расходы на содержание транспортного средства, и признают за налогоплательщиками право учитывать затраты на приобретение ГСМ в полном объеме. Ранее Минфин считал рекомендации Минтранса обязательными, а значит, сверхнормативные затраты на топливо организации не должны были включать в расходы по налогу на прибыль. Поскольку налоговые органы не всегда разделяют точку зрения финансового ведомства, налогоплательщикам при учете затрат на топливо для автотранспорта безопаснее принимать во внимание нормы, рекомендованные Минтрансом.

  

 

ПИСЬМА МИНФИНА ПО УЧЕТУ

 

  1. Письмо Минфина России от 11.09.2015 N 03-03-06/2/52381 — Минфин России впервые разъяснил, что кредиторская задолженность, списываемая при ликвидации контрагента, включается в доходы в периоде внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации кредитора. Такую же точку зрения ранее высказывала ФНС России. Суды подтверждают данный подход.
  2. Письмо Минфина России от 10.08.2015 N 02-07-07/46003 »Об отражении в бухгалтерском учете операций по перечислению взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта«- в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 »Расходы будущих периодов«.
  3. Письмо Минфина России от 24.07.2015 N 02-07-10/42728 (несистемное по запросу) < Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете (отчетности) автономного или бюджетного учреждения операций по предоставлению физлицам грантов Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), если они зачисляются на лицевой счет учреждения> — гранты с физ.лицами (договор поручения) через средства во временном распоряжении (КФО-З)
  4. Письмо Минфина России от 23.07.2015 N 02-07-10/42612 (несистемное по запросу) < Об отражении в учете (отчетности) операций по предоставлению физлицам грантов Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), если они зачисляются на лицевой счет бюджетного учреждения; о перечислении на основании договора средств гранта, предоставленного физлицу на счет бюджетного учреждения; о документальном оформлении операций по перечислению бюджетным учреждением денежных средств грантополучателю-физлицу>
  5. Письмо Минфина России от 08.07.2015 N 02-07-07/39464 «Об отражении в бюджетном учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждений на банковские карты»
  6. Письмо  Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998 „О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами“ (вместе с »Определением оценочного значения при формировании резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время«).
  7. Письмо  Минфина России от 10.04.2015 N 02-07-07/20475  „Об отражении в учете бюджетных и автономных учреждений операций с иностранной валютой“ – для операций по приобретению иностранной валюты для исполнения денежных обязательств, принятых учреждениями, а также операций по реализации иностранной валюты, зачисленной на счет в кредитной организации (уполномоченном банке) в виде выручки (поступлений) при осуществлении учреждением внешнеторговой деятельности, а также при получении грантов от нерезидентов Российской Федерации (международных грантов, грантов иностранных государств и общественных организаций) в иностранной валюте.
  8. Письмо Минфина России от 08.10.2014 N 02-07-07/50609 <Об обеспечении единого подхода при отражении в бухгалтерском учете учреждений операций, со средствами, поступающими во временное распоряжение
  9. Письмо Минфина России от 22.07.2015 N 03-04-06/42063 - НДФЛ с зарплаты перечислять авансом нельзя. Налоговый агент должен удержать и перечислить налог за предшествующий месяц в день, когда организация получила в банке наличные денежные средства либо когда зарплата была перечислена на счета сотрудников.
  10. Письмо ФНС России от 17.08.2015 N ГД-4-3/14437@  О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ« (вместе с <Письмом> Минфина России от 10.07.2015 N 03-07-15/39765) — Об условиях восстановления НДС по субсидиям из бюджета: суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ Указано, что данная норма не применяется в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы (бюджетов субъектов и муниципалитетов)

_____________________________

  1. Письмо  ФФОМС от 21.03.2014 N 1621/21-1/и „Об отражении в бухгалтерском учете возвратов средств, определенных актом реэкспертизы“ — Восстановление средств ОМС по результатам проверки -> возврат средств ОМС подлежит учету по коду бюджетной классификации 000 1 13 02999 09 0000 130 „Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования“ — При этом возврат средств, определенных актом реэкспертизы, бюджетными (автономными) медицинскими учреждениями следует отражать как уменьшение доходов, полученных от страховых медицинских организаций, вне зависимости от периода их поступления. В то же время возврат указанных средств федеральными казенными медицинскими учреждениями отражается в качестве расходов по статье 290 „Прочие расходы“ КОСГУ
  2. приказ Минкультуры 31.03.2015 № 526,  ПЗ-13/2015 „Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях“ (Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 N 38830). Начало действия документа — 21.09.2015. Определена процедура хранения электронных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
  3. Приказ Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077  Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда.

 

  1. Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 674О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы“ – Сокращен срок полезного использования фото- и киноаппаратуры для целей налогообложения   составляет свыше 3, но не более 5 лет (3-я амортизационная группа). Ранее данная позиция имела срок полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно по 5-й амортизационной группе.

 

 

ФОРМЫ И РЕКВИЗИТЫ ПЕРВИЧНЫХ  ДОКУМЕНТОВ:

 

 

  1. Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52нОб утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению“ (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 N 37519).
  2. Письмо Минфина России от 10.06.2015 N 02-07-07/33768 <О разъяснении применения положений Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н>.  Применяется при формировании учетной политики субъекта учета начиная с 2015 года.
  3. Письмо Минфина России от  20 августа 2015 г. N 03-03-06/2/48232 <О применении простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи для удостоверения авансового отчета по командировочным расходам в целях налога на прибыль>. Первичные документы можно заверить любой электронной подписью, включая  электронный авансовый отчет работник а по командировке, если документ оформляется в электронном виде и у всех участников взаимодействия  есть  электронная подпись.
  4. Письмо Минфина России от 31.08.2015 N 02-07-10/49963 <Об отражении в бухучете организаций государственного сектора информации о земельных участках, право собственности на которые не разграничено, расположенных в границах публично-правового образования и передаваемых в пользование по договору аренды>. Передача арендуемого (используемого безвозмездно) имущества субарендатору или иному пользователю отражается на забалансовом счете 01 на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (Приложение N 5 к Приказу Минфина России N 52н). Одновременно на стоимость переданного имущества производится запись на соответствующем заб. счете 25 „Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)“ или заб. счете 26 „Имущество, переданное в безвозмездное пользование“ (абз. 4 п. 333 N 157н). В аналогичном порядке учитываются земельные участки, право собственности на которые не разграничено.
  5. Письмо Минфина России от 24 августа 2015 г. N 02-06-10/48743 (несистемное) <О применении формы документа „Квитанция“ (код по ОКУД 0504510), установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н>
  6. Письмо Минфина России от 06.08.2015 N 03-01-10/45390 (несистемное) В форме первичных документов не предусмотрено место для печати — ее можно не ставить. Минфин указал, что в соответствии с Законом о бухучете печать не является обязательным реквизитом первичного учетного документа. Такой реквизит, однако, может быть предусмотрен формой документа, утвержденной руководителем экономического субъекта.
  7. Письмо ФНС России от 09.09.2015 N СА-4-7/15871 — ФНС России разъяснила, что представление в инспекцию истребованных документов в электронном виде возможно, только если они составлены по установленным ФНС России форматам. Если истребованные документы составлены в электронной форме, но не по установленному формату, их можно представить в виде бумажных копий с отметкой об их подписании усиленной квалифицированной электронной подписью.
  8. Письмо ЦБ РФ от 16.10.2015 № 29-1-1-ОЭ/4065  < Об оформлении расходного кассового ордера> при оформлении инкассации наличных.
  9. Постановление Госстандарта России от 26.12.1994 N 366 <ОК 015-94 (МК 002-97) »Общероссийский классификатор единиц измерения« — Единицы измерения показателей указываются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
  10. Письмо Минфина России от 19.10.2015 N 03-07-11/59682 — Расходы организация признает на дату формирования подтверждающего документа. По каждому факту хозяйственной жизни оформляется первичный документ на бумажном носителе или в электронном виде. При расчете налога на прибыль расходы учитываются в периоде, к которому они относятся по условиям договора.  Минфин дал это разъяснение для лиц, применяющих метод начисления.
  11. Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н „Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров“ (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2015 N 36866) Начало действия документа — 01.05.2015. Статья 11.32. КоАП РФ Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров (введена Законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ »О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и  КоАП по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения«).

 

 

БЮДЖЕТ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ:

 

  1. Письмо Казначейства России от 10.06.2015 N 07-04-05/13-375 <О направлении временного порядка проверки территориальными органами Федерального казначейства заявок на подключение органов, осуществляющих полномочия учредителей, к компонентам системы »Электронный бюджет«>

(вместе с »Временным порядком проверки заявок на подключение органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных или автономных учреждений, а также главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее — учредители) к компонентам системы «Электронный бюджет»)

  1. Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами „Электронный бюджет“ (вместе с »Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет») — Начало действия документа — 17.07.2015.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 N 1275-р (ред. от 30.06.2015)  <О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»>-  Начало действия редакции — 17.07.2015.
  3. Приказ Минфина России от 29.08.2013 N 227 «Об утверждении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года»

 

  1. Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона »О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации«
  2. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 13.07.2015) „О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов“ Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов  « уровня инфляции, не превышающего 12,2 процента  (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года): (cлова „не превышающего 5,5 процента“ заменить словами »не превышающего 12,2 процента«);
  3. Постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 »О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
  4. «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на сайте http://www.minfin.ru по состоянию на 11.07.2014.Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://audit.gov.ru по состоянию на 14.09.2015.